Блог

Программа миграции в Австралию 2022-2023

Программа миграции в Австралию 2022-2023

Мы подготовили для вас немного аналитики и полезной информации по данным, предоставленным официальными источниками за последние несколько лет.

Давайте вместе разберемся, какая программа миграции в Австралию нас ждет в финансовом году 2022-2023 гг., чем могут быть обоснованы изменения в программе миграции и к какому тренду следует присмотреться, если вы намерены переезжать в Австралию.

1 Общее количество мест для миграционной программы на следующий финансовый год остается аналогичным, как и в прошлые два года – 160 000 виз.
Хочу пояснить, что далеко не все визы квотируются Департаментом – многие временные визы, которые не ведут напрямую к ПМЖ, не ограничены по количеству и выдаются в соответствие со спросом. Например, студенческие и туристические, выпускные и опекунские, временные рабочие визы 482, визы невесты и еще многие другие.

2 Общее количество мест осталось тем же, но внутри произошло серьезное перераспределение. Как вы знаете, в Австралии существует 2 миграционных потока плюс незначительное количество виз «специального назначения».
Программа миграции на 2022–2023 годы вернется к «допандемическому» составу: примерно 2/3 квалифицированного потока + 1/3 по семейного.

Перераспределении квот между потоками

 План
19-20
План
20-21
План
21-22
Изменения
21-22vs
22-23
План
22-23
Квалифицированный поток108 68279 60079 600+38%109 900
Семейный поток47 73277 30077 300-40%47 000
Детские визы3 3503 0003 0003 000
Специальное назначение263100100153

Квалифицированный поток миграции в Австралию.

Внутри потока мы также видим существенные изменения.

  1. Число региональных виз (491, 494, 191 + 887 и 187, которые еще выдают соответствующим заявителям, но скоро перестанут) увеличено более, чем вдвое, чтобы стимулировать мигрантов селиться за пределами крупных столиц. Правительство многократно заявляло о намерении развивать регионы, которые имеют потенциал для роста.
  2. Количество виз, со спонсорством штатам или территории (190), будет значительно увеличено, чтобы дать штатам дополнительную возможность оперативно реагировать на потребности на рынке труда.
  3. Акцент вновь возвращается к независимым квалифицированным визам (189). Австралия по-прежнему очень заинтересована в привлечении высококвалифицированных специалистов. Вероятно, опыт последних «ковидных» лет показал эффективность тщательного отбора кандидатов.
  4. Спонсированные работодателем визы (186) прирастут на треть, чтобы восполнить недостаток рабочей силы. Кроме того, такие визы станут доступны для держателей временных рабочих виз и участников программы DAMA. Важно отметить, что программа миграции направлена на то, чтобы дополнить, а не заменить нашу домашнюю рабочую силу или лишить австралийцев возможностей переквалификации/повышения квалификации.

Квалифицированный поток – это 70% всей миграционной программы
Количество увеличено на 30 000 мест (+38%)

Тип виз2021-22Изменения
2022-23
Спонсированные работодателем22 000+36%30 000
Квалифицированные независимые6 500+155%16 652
Номинация штата/территории11 200+79%20 000
Региональные11 200+124%25 000
Бизнес13 500-30%9 500
Глобальные таланты15 000-44%8 488
Выдающиеся таланты200+50%300
Итого79 600+38%109 900
  • Самым большим изменением в структуре иммиграции в Австралию за последние десятилетия стал рост долгосрочной временной миграции. Как я уже говорила ранее, временные мигранты не входят в программу миграции, однако временная миграция все чаще становится первым шагом на пути к иммиграции в Австралии для многих людей.
  • Еще в 2014 году Скотт Моррисон (в то время занимал пост министра иммиграции) отметил, что программа временных виз для квалифицированных мигрантов позволяет вручную отбирать для постоянного проживания тех мигрантов, которые уже продемонстрировали свою способность внести свой вклад в Австралийскую экономику.
  • О росте «двухступенчатой» миграции свидетельствует изменение состава постоянных квалифицированных мигрантов в Австралии за последние десять лет. На диаграмме показано количество постоянных квалифицированных виз, ежегодно выдаваемых с 2004–2005 годов людям, находившимся за границей (offshore, за пределами Австралии) на момент подачи заявления, и людям, которые находились в стране (onshore, в Австралии на временной визе).
  • Как видно на диаграмме, доля постоянных квалифицированных виз, выданных людям, уже находящимся в Австралии, существенно выросла – с 37% в 2004–2005 до 70% в последние годы.

О чем это говорит для нас с вами, друзья?

О том, что имеет смысл более внимательно посмотреть на временные визы, возможно даже те, которые не имеют/пока не имеют прямого перехода на постоянную визу, такие как студенческие/выпускные, временные рабочие, временные региональные визы с номинацией штата, а при умелом продумывании стратегии, даже и туристические могут быть весьма эффективны в качестве первого заезда в Австралию.

Программа миграции в Австралию 2022-2023

Хотите получить оценку вашего кейса?

Вы можете узнать насколько ваш кейс отвечает требованиям Департамента ПРЯМО СЕЙЧАС. Заполните форму экспресс оценки шансов, кликнув на кнопку ниже, и получите квалифицированный совет миграционного агента БЕСПЛАТНО!

Семейный поток миграции в Австралию

На 85% он состоит из партнерских виз

  • Несмотря на то, что в Программе миграции основное внимание уделяется квалифицированной миграции, которая позволит улучить экономическую ситуацию в стране, правительство по-прежнему привержено воссоединению семей.
  • Интересный факт, что партнерские визы (820/801 и 309/100) в наступающем году будут выдаваться по потребности, то есть обозначенная квота – это лишь ориентировочное количество, которое не является ограничивающим фактором.
  • Официальный комментарий гласит, что это позволит сократить поток партнерских виз и срок обработки. Потенциально это может указывать о предстоящем введении новых условий процессинга с дополнительным одобрением спонсора, а также сдачей экзамена по английскому.
  • Родительские визы (103, 804, 143, 864) увеличатся на треть. Вероятно, это может быть связано с признанием родителей ближайшими членами семьи в октябре прошлого года.
  • Кроме того, правительство признает, что квалифицированных мигрантов привлекают страны, которые дают возможность воссоединять семьи. Родители помогают молодым семьям, позволяют выходить из декрета на работу раньше, а также помогают быстрее освоиться и ассимилироваться в Австралии. Тем самым, развитие направления родительских виз положительно влияет на качество заявок квалифицированного потока и косвенно улучшает экономику Австралии.
  • Официально преимущество при рассмотрении отдается «дорогим» родительским визам, предусматривающим дополнительную компенсацию в размере от 47 825 AUD: по данным Департамента за 2020-2021, таких виз было выдано в 4 раза больше. Процессинг более доступных виз с учетом общего количества заявлений занимает порядка 30 лет.
  • Детские визы обычно также не имеют потолка и выдаются по запросу. Указанная квота – это ориентировочное число.

Семейный поток – 30% всей программы

Количество снижено на 30 000 (-40%)

Тип виз2021-22Изменения
2022-23
Партнерская72 300-44%40 500
Родительская4 500+33%6 000
Другие семейные визы5000500
Детские визы3 00003 000
Итого80 300-40%50 000

Гуманитарная программа в кратковременной перспективе остается без изменений.

В 2022-2023 финансовом году размер программы сохранится на уровне 13 750 мест.
  • Отмечу, что 13 750 мест – это не цель Департамента, но это максимальное количество виз, которые могут быть выданы в финансовом году. То есть, как только количество выданных виз, достигает установленного максимального числа, визы этого класса больше не могут выдаваться в этом году. Оставшиеся заявки на получение визы затем «ставятся в очередь» для обработки в следующем финансовом году.
  • Австралия поддержит переход украинцев на временную гуманитарную визу (подкласс 786) и продолжит работать с международными партнерами для удовлетворения глобальных гуманитарных потребностей, включая Мьянму.
  • Для граждан Афганистана в рамках гуманитарной программы будут предоставлены дополнительные 16 500 мест, которые будут равномерно распределены в течение следующих четырех лет.
  • Следуя политике развития регионов, правительство обязуется расселить 50% гуманитарных мигрантов в региональной Австралии.
  • Кстати, визы гуманитарной программы не включены в общую цифру миграционную программу Австралии, они определяются обособленно.

В заключении хотелось бы заметить, что количество мест, которое оглашает Департамент, включает в себя как места для основных заявителей (партнер, специалист, беженец, родитель), так и зависимых заявителей (жены, дети). Таким образом, если визу получает партнер с двумя детьми, то это сразу три места из квоты семейного потока. Если приглашение штат дает для профессионала и его семьи из 4 человек, то это 5 мест из квалифицированного потока.

Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, напишите мне office@yuliamoiseeva.com.au

Для тех, кто находится не в Австралии и планирует в скором времени иммиграцию, я рекомендую обратиться ко мне за консультацией или за бесплатной оценкой ваших иммиграционных шансов !

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.

BLOG

Australian Migration Program 2022-2023

Australian Migration Program 2022-2023

While bloggers are doing “copy-paste” the quotas of the Australian migration program for 2022-2023 from the website of the Department in their articles, we have prepared some analytics for you and helpful information based on data provided by official sources within the last few years.

Let’s take a look what we can expect in the coming financial year, that might explain some changes to the migration program, what trends you have to pay attention to if you are planning to move to Australia.

1 In total allocated places for the migration program for the next financial year is the same as in the past two years – 160,000 visas.

I want to clarify that not all visas are capped by Department. Many temporary visas with no direct pathway to PR are not included in migration program and could be granted on demand. For example, student and tourist, graduation and guardian visas, temporary work visas 482, prospective marriage visas and many more.

2 The total number of places are the same, but there was a serious redistribution inside. As you know, there are 2 migration streams in Australia with a small number of “Special Eligibility” visas.

The migration program for 2022–2023 will be back to the “pre-pandemic” composition: approximately 2/3 of the skilled stream + 1/3 of the family stream.

Changes in Planning levels in general

 Planning
19-20
Planning
20-21
Planning

21-22
Changes
21-22vs
22-23
Planning

22-23
Skilled stream108 68279 60079 600+38%109 900
Family stream47 73277 30077 300-40%47 000
Child3 3503 0003 00003 000
Special Eligibility2631001000153

Skilled stream. Within this stream, we also see significant changes

  1. The number of regional visas (491, 494, 191 + 887 and 187, which are still issued to eligible applicants) has more than doubled to encourage migrants to settle outside major capitals. The Government has earlier announced intention to develop regions with potential for growth.
  2. The number of state or territory nominated visas (190) will be significantly increased to give states / territories additional ability to respond quickly to shortages in the local job market.
  3. Emphasis is returning to independent skilled visas (189). Australia remains very interested in attracting highly qualified specialists. Probably, the experience of the last “covid” years has shown the effectiveness of careful selection of candidates.
  4. Employer-sponsored visas (186) will increase by a third to cover the lack of workforce. In addition, these permanent visas will be available for temporary working visa holders and workers under DAMA agreement program. It is important to note that the migration program is intended to complement, not replace, our domestic workforce or deprive Australians from reskill/upskill opportunities.

Skilled stream is 70% of migration program in Australia
+30,000 allocated places (+38%)

Visa stream2021-22Changes
2022-23
Employer sponsored22 000+36%30 000
Skilled Independent6 500+155%16 652
State and Territory Nominated11 200+124%25 000
Business and Innovation and Investment13 500-30%9 500
Global Talent15 000-44%8 488
Distinguished Talent200+50%300
Total79 600+38%109 900
  • The biggest change in the pattern of migration to Australia in recent decades has been the rise of long-term temporary migration. As stated earlier, temporary migrants are not part of the migration program, but temporary migration is consistently becoming the first step in pathway of migration to Australia for many people.
  • Early in 2014, Scott Morrison (when he was Minister for Immigration) noted that the Skilled Migrant Temporary Visa Program allows to select migrants manually for permanent residence and choose applicants who have already demonstrated their ability to contribute to the Australian economy.
  • The growth of “two-stage” migration is evidenced by the change in the composition of permanent skilled migrants in Australia over the past ten years. The chart shows the number of permanent skilled visas issued each year since 2004-2005 to people who were abroad (offshore, outside of Australia) at the time of application, and to people who were in the country (onshore, in Australia on a temporary visa).
  • As you can see from the chart, the percentage of permanent skilled visas granted to people in Australia has grown significantly, from 37% in 2004-2005 to 70% in recent years.

What does this mean for you and me?

It makes sense to look more precisely at temporary visas, perhaps even those that do not / do not yet have a direct transition to a permanent visa, such as student, graduate, temporary work, temporary regional visas with a state nomination, and even tourist visa with properly prepared strategy.

Australian Migration Program 2022-2023

Would you like to get a FREE assessment for a your visa’s case?

You can find out whether your case meets the conditions of a visa RIGHT NOW! Please complete the express assessment form below and receive expert migration advice for free!

Family Stream consists of 85% partner visas

  • Although the Migration Program focuses on skilled migration that will improve the economic situation in the country, the government remains committed to family reunification.
  • An interesting fact is that partner visas (820/801 and 309/100) in the coming year will be issued on demand, which means, the indicated quota is only an indicative number, but is not a ceiling.
  • The government is expecting that smaller quotas will reduce amount of application and make the processing time shorter. Potentially, this may indicate the upcoming introduction of new processing regime with sponsor approval prior of lodging visa application, as well as required English exam.
  • Parent visas (103, 804, 143, 864) will be increased by a third. Wthis could be due to the recognition of parents as immediate family members in October last year.
  • In addition, the government recognizes that skilled migrants are attracted to countries that offer family opportunities to reunite. Parents help young families, allow them to start working earlier after maternity leave, and also help them settle in Australia quickly. Thus, the development of parent visas stream has a positive effect on the quality of skilled stream applications and indirectly improves the Australian economy.
  • Officially, there is priority for “expensive” parental visas, which provide contribution in the amount of 43,600 AUD per adult applicant: these visas were granted 4 times more in 2020-2021 according to the Department report. To the opposite, more financially affordable visas processing time, considering the total number of applications, takes about 30 years.
  • Children’s visas usually also have no ceiling and are issued upon request. The specified quota is an indicative number.

Family stream is 30% of the entire migration program. Quote is reduced by 30,000 (-40%)

Visa stream 2021-22 Changes 2022-23
Partner 72 300 -44% 40 500
Parent 4 500 +33% 6 000
Other family 500 0 500
Child 3 000 0 3 000
Family Total 80 300 -40% 50 000

Humanitarian program remains unchanged in the short term

The program size will remain at 13,750 places in the year 2022-2023.
  • I have to highlight, that 13,750 places is not the goal of the Department, but it is the maximum number of visas that can be granted in a financial year. It means, once the number of visas granted reaches the set maximum, visas of that class can no longer be issued that year. The remaining visa applications are then “queued” for processing in the next year.
  • Australia will support the transition of Ukrainians to a temporary humanitarian visa (subclass 786) and will continue to work with international partners to meet global humanitarian needs, including Myanmar.
  • For Afghan citizens, the humanitarian program will provide an additional 16,500 places to be distributed evenly over the next four years.
  • Following the regional development policy, the government is committed to resettle 50% of humanitarian migrants in regional Australia.
  • By the way, humanitarian program visas are not included in the total figure of the Australian migration program, they are determined separately.

In conclusion, I would like to note that the number of places that the Department announces includes both places for main applicants (partner, skilled migrant, refugee, parent) and dependent applicants (spouses, children). For example, if partner with two children receives a visa, they take three places from the family stream. If the state gives an nomination to a skilled applicant and his family of 4, it counts as 5 places from the skilled stream.

You can ask me questions at anytime for free.

Just email me at office@yuliamoiseeva.com.au and describe your migration issues!

Again you can use a form for Free Assessment below and we will keep on touch with you shortly with free written advice.

This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Using the site, you consent to the use of cookies unless you have disabled them.